[ Главная | Программы | Аккорды | Схемы | Статьи | Форум | Чат | Ссылки ]

СТАТЬИ

Распальцовка

Как брать аккорд на гитаре? И как вообще играть на этой гитаре?

Давайте устроим разбор... тьфу, разберемся во всем по порядку. Процесс задевания струн в районе розетки правой рукой и извлечения звуков называется игрой на гитаре. При этом левая рука может прижимать струны на ладах, т.е. брать аккорды. Значит, левая рука берет аккорды, а правая извлекает звуки и все это вместе называется игрой на гитаре.

Можно играть открытыми струнами - т.е. когда левая рука не участвует в процессе и струны не прижимаются на ладах гитарного грифа. А правая рука так и лупит, так и лупит по струнам. Но одинаковое, монотонное звучание открытых струн вскоре начинает надоедать благодарным слушателям и в ход идут помидоры и протухшие яйца.

Чтобы подобного не случилось гитарист иногда берет аккорды. Тех гитаристов, которые часто берут аккорды называют хорошими гитаристами. А гитариста, игра которого состоит из сплошных аккордов называют Мальмстимом, или Сатриани, а может быть Клэптоном или Мейем... Не помню, вообщем.

В чем суть аккорда и принципы его построения читайте в Аккордах. А здесь я объясню как правильно ставить пальцы левой руки на гриф, брать барре, куда девать большой палец и прочее.

Итак, давайте договоримся. О чем? Об обозначениях.

Первая струна - это самая тонкая струна на гитаре. Шестая струна - самая толстая. Вторая, тертья, четвертая и пятая струны находятся между этими двумя.

Первый лад, тот который ближе всех к порожку. Начинается он от порожка и заканчивается у первой железки, вбитой в гриф параллельно порожку. Т.е. первый лад это все пространство на плоской поверхности грифа от порожка до первой железки и составляет примерно 3,5 сантиметра. От него ведут отсчет все остальные лады. Т.е. второй лад это все пространство от первой железки до второй.

Когда я говорю "поставьте палец на второй лад третьей струны" это значит, что Вы находите третью струну снизу, отмеряете от порожка второй лад и ставите в этом пространстве палец.

Рисунок №1

Палец ставится основательно, но без особых усилий. После первой же попытки будут болеть подушечки пальцев, но это не надолго, зато новая кожа вырастет гладкая, шелковистая :-) Большой палец в это время находится с другой (округлой) стороны грифа и помогает прижимать все остальные пальцы левой кисти к струнам. Здесь следует отметить, что пальцы на грифе должны прижиматься усилиями всей руки (локтем и предплечьем), а не только одного большого пальца, иначе помимо подушечек у Вас будет страдать еще и большой палец левой руки.

Рисунок №2

Сразу добиться хорошого прижатия трудно, но через пару дней все уже будет ОК. Ведь никакой особой силы прикладывать не надо. Всего-лишь необходимо добиться, чтобы струна не глохла, а звучала.

На какую струну какой палец ставить? Для этого нет четких определений. Как Вам будет удобней.

Как взять баррэ? Прежде всего, что такое баррэ? Это прием в игре, когда одним пальцем (указательным) прижимаются все или несолько (3,4,5) струн на одном ладу. Т.е палец по всей длине ложится на струны поперек грифа, параллельно железкам и прижимается с большей силой, чем все остальные для того чтобы струны не глохли.

Взять баррэ новичку достаточно трудно. Поэтому, не отчаивайтесь, если не получается и какие-то струны звучат глухо. Попробуйте сначала прижать указательным пальцем не все шесть, а две или три струны. Особое внимание обратите на то, чтобы указательный палец оставался прямым, и не сгибался. Будет очень большое искушение расслабить мышцы пальца, но постарайтесь этого не делать. Ну и конечно, для того чтобы избежать травматизма не старайтесь прижать палец как можно сильнее к грифу, не доводите дело до скрипа в зубах, и переломанных надвое гитар. Сейчас Вам необходимо понять, что весь секрет заключается не в силе, а в технике.

Еще предупреждение: т.к. мыщцы кисти среднего человека, как правило, не привычны к нагрузкам, рука будет немного болеть первое время. Чтобы уменьшить эти неприятные ощущения, руку и всю кисть надо перед игрой "разогреть", т.е. размять мышцы. Делать это очень просто - извлекаем звук из открытой первой струны, на первый лад первой струны ставим указательный палец, извлекаем звук, на второй лад ставим средний палец, извлекаем звук, третий лад - безымянный палец, звук, четвертый лад - мизинец, звук. Далее по очереди убираем по одному пальцу с каждого лада, начиная с мизинца на четвертом ладу, и извлекаем звуки.

В музыкальном смысле вся эта композиция представлят полный ноль, а точнее абсолютную белиберду. С тем же успехом Вы можете использовать и вторую струну и четвертую, начинать с пятого лада, или с седьмого. Самое главное, выполнять это упражение надо медленно, постепенно наращивая темп до среднего, т.е. до двух звуков в секунду. Ну, понятие среднего темпа, в данном случае, у каждого свое и зависит от мастерства. Помните, что Ваша задача не добиваться сверхвысоких скоростей или суперусиленного нажима на струну, а всего-навсего нужно разогреть руку, иначе неприятных ощущений Вам избежать не удастся.

Вот в общем-то и все, что я хотел сказать. Успехов!



 

Hosted by uCoz